Абитуриент БГУ
Информация и коммуникация

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет


Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0321-02
Название специальности

Информация и коммуникация

Квалификация

Специалист по информации и коммуникации

Профилизация

PR, GR и реклама

Степень

Бакалавр

Форма и продолжительность обучения

Дневная форма, 4 года

Вступительные испытания
  • Белорусский (русский) язык (ЦЭ или ЦТ)
  • Обществоведение (ЦЭ или ЦТ)
  • История Беларуси (ЦЭ или ЦТ)
Преимущества обучения по данной специальности
  • Нахождение в структуре главного университета страны.
  • Гарантия фундаментальности образования за счет широкого спектра дисциплин.
  • Команда преподавателей-профессионалов, обеспечивающая высокую комплексность и междисциплинарность обучения.
  • Наличие связей с государственными   организациями для прохождения практик, стажировок, обмена опытом.
  • Развитое взаимодействие между преподавателями и студентами.
  • Кафедральные проекты – «Академия коммуникации», «Школа молодого коммуникатора».
  • Техническая оснащенность аудиторий (компьютерные классы с доступом в интернет, помещения для конференций, цифровые камеры, проекторы и др.).
  • Сформирована прочная корпоративная культура и идентичность.
Специальность воспринимается профессиональным сообществом белорусских коммуникаторов как главная площадка по подготовке кадров в сфере корпоративных коммуникаций. Имеет 25-летний опыт и востребована в настоящем и будущем.
Основные изучаемые дисциплины 
  • Современные технологии коммуникации
  • Основы журналистики
  • История коммуникации и журналистики
  • Программное обеспечение мультимедийных технологий
  • Социология массовых коммуникаций
  • Маркетинг в связях с общественностью
  • Рекламный менеджмент
  • Медиаанализ и медиапланирование
  • Правовое регулирование коммуникации
  • Экономика и менеджмент коммуникации
  • Основы межкультурной коммуникации
  • Современная пресс-служба
  • Организация и проведение PR-кампаний
  • Разработка и технологии производства рекламного продукта
Сфера профессиональной деятельности
  • пресс-центры, пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения
  • департаменты по связям с общественностью государственных, коммерческих и общественных организаций
  • рекламные агентства
  • специализированные коммуникационные агентства
  • средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-издания, информационные агентства и т.п.
  • законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения
  • управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств
  • подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации
  • учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств
Виды профессиональной деятельности
  • Пресс-секретарь
  • Специалист по связям с общественностью
  • Специалист по рекламе
  • Редактор интернет-ресурса
Возможность продолжения образования после получения общего высшего образования Магистратура:
специальность "Стратегические коммуникации" (дистанционная форма получения углубленного высшего образования, срок обучения –1,5 года)